Консультация юриста Тольятти. Какие уловки, используют компании, чтобы не возвращать потребителям предоплату за товары и услуги?

Консультация юриста Тольятти.

Закон о защите прав потребителей предоставляет последним безусловные права, которые не могут быть ограничены договором, а именно: право на возврат товара (например, если он куплен в Интернете), а также возможность в любое время отказаться от услуги при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов.

Юрист | Адвокат Тольятти Бесплатная консультация

Поэтому компании вынуждены возвращать денежные средства потребителей, если те отказались от приобретения товара или услуги. Однако некоторые применяют уловки, дабы не возвращать потребителям предоплату. И вот некоторые из них:

1️⃣ Подарочные сертификаты с ограниченным сроком действия

В правилах пользования подарочными картами магазины зачастую указывают, что сертификаты не подлежат возврату, а также имеют срок для предъявления.

Это прямое нарушение прав потребителей. Суды исходят из того, что уплаченная за сертификат сумма является авансом будущей оплаты товара, а в силу закона аванс не может быть удержан продавцом.

2️⃣ Акт выполненных работ

На практике продавец иногда настойчиво предлагает потребителю подписать акт, в котором он заранее соглашается с объемом и качеством выполненных работ (оказанных услуг) до их фактического оказания. Подобное приводит к тому, что в случае спора по поводу качества оказанных услуг потребителю крайне тяжело будет доказать свою правоту даже в суде.

Поэтому настоятельно не рекомендуем подписывать акты выполненных работ и оказанных услуг до их фактического принятия и ознакомления с результатами.

3️⃣ Опцион

В рамках опционного договора одна сторона вносит оплату опциона, а другая обязуется по первому требованию совершить предусмотренные договором действия. Причем по смыслу закона плата за опцион не является предоплатой товара или услуги. А при прекращении опционного договора платеж по общему правилу возврату не подлежит.

Несмотря на то, что опционный договор предназначен в основном для сделок на финансовом рынке, на практике некоторые компании применяют его и в потребительском секторе для обоснования своего права не возвращать деньги потребителям.

Поделиться ссылкой:

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *