Продавец отказывается продать товар?

Продавец отказывается продать товар? Что делть?

Часто бывает так, что для покупки определенного товара по очень привлекательной цене продавец принуждает к покупке дополнительного товара или услуги, за счет чего цена товара увеличивается в разы и совершенно не соответствует ожиданиям. Как добиться справедливости?

1. Не теряйте самообладание. Включите видеозапись или хотя-бы диктофон. Это нужно для того, чтобы впоследствии можно было что-то доказать.

2. Добейтесь того, чтобы продавец четко отказал Вам в продаже товара или сказал, что для покупки товара по указанной цене необходимо заказать у них установку или купить какой-то другой товар.

3. После того как прозвучал отказ Вы смело можете заявить продавцу, что он нарушает Ваши права (Согласно ст. 16. ЗоЗПП запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.) и если он не продаст Вам этот товар, Вы будете вынуждены обратиться в полицию. Скорее всего, после того как Вы предупредите продавца об ответственности, товар Вам продадут. Может быть придется пообщаться с руководством.

4. Если все таки Вам продолжают отказывать в продаже товара – остается два пути. Уйти из этого магазина и отстаивать свои права. Для этого придется позвонить в полицию и сделать сообщение об административном правонарушении. Это очень важно. Не нужно звонить в полицию для того, чтобы пожаловаться на то, что с Вами происходит. Примерно Ваш звонок должен звучать следующим образом:

“Здравствуйте, меня зовут Иванов Иван Иванович 01.01.1990 года рождения, проживаю по адресу: г.Тольятти, ул. Юбилейная, д. 5, квартира 5. Прошу возбудить дело об административном правонарушении по факту нарушения моих прав потребителя, которые заключаются в следующем….”

Обязательно сообщите дежурному все последовательно и в полном объеме. После произнесения вводной части, коротко, без эмоций, ситуацию, опишите которая произошла. Место события, время события и имя продавца, если оно установлено.

После этого необходимо сообщить о том, что Вы просите пресечь административное правонарушение (это очень важно, так как именно после этой просьбы у сотрудников полиции возникает обязанность прибыть на место), и простите выслать на место наряд полиции.

5. После этого Вам остается жать полицию. Вы конечно можете уйти, но все действия, которые были сделаны до этого, будут напрасны.

6. После прибытия наряда полиции Вам будет нужно четко и без эмоций изложить еще раз ситуацию, понимая, что прибывшие сотрудники – это не те, кто будет заниматься Вашим вопросом в дальнейшем. Им будет заниматься сначала дежурный участковый, а затем Ваш районный участковый. Сотрудники должны зафиксировать обстоятельства произошедшего. Они будут брать объяснения от Вас и от продавца(это самое важное), а если будут свидетели, то и со свидетелей. Вы, в свою очередь, можете отказаться от дачи объяснения, если есть желание дать- можете не отказываться.

7. Если вдруг продавец окажется настолько глуп, что откажется продать товар- считайте, что дело уже возбуждено и Вы уже выйграли. Более того будет взыскан штраф.

8. В 90% случаях, на этом этапе, товар Вам уже продадут.

9. Если продавец скажет, что не отказывался продавать- для этого у Вас имеется видеозапись и аудиозапись, которая поможет Вам доказать его вину и выиграть дело.

Необходимо показать, что Вы знаете закон и способны защищать свои права. Всем успехов в защите своих прав! Помните, что дорогу осилит идущий.

Поделиться ссылкой:

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *