Консультация юриста Тольятти. Защита прав потребителей в ресторане.

Консультация юриста Тольятти. В сфере услуг часто возникают споры. Крупные рестораны обычно дорожат своей репутацией и исправляют ошибки. Но так бывает не всегда, и вас могут заставить платить даже за суп с насекомыми. Рассмотрим несколько случаев.

Консультация юриста Тольятти. Бесплатная консультация по защите прав потребителей. Права клиента в ресторане.

?Что нужно знать клиенту, приходя в ресторан? Консультация юриста Тольятти

Если Вы уже выбрали блюда, забронировали место заранее или даже внесли предварительную оплату, но вдруг по каким-то причинам Вам пришлось отказаться от услуг кафе или ресторана,Исходя из ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992г. и норм, предусмотренных Правилами оказания услуг общественного питания, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N 1036, следует, что потребитель вправе в любое время отказаться от заказанной им услуги при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств по договору. На практике следует четко определить, что включается в состав фактически понесенных расходов. При отказе от получения качественного приготовленного блюда в сумме фактически понесенных расходов должны учитываться не только стоимость работ и услуг персонала кафе, но и полная стоимость использованных продуктов питания.Иными словами, будьте готовы к тому, что аванс, отданный Вами, может обратно и не вернуться.

Теме алкоголя тоже стоит уделить должное внимание в связи вступлением в силу Федерального Закона от 18 июля 2011года № 218-ФЗ « О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», который предусматривает запрет розничной продажи алкогольной продукции, включая пиво после 23 часов и до 8 часов местного времени, за исключением продажи в местах общественного питания. Из него следует, что для того чтобы в кафе или в ресторане алкоголь не реализовался для распития за пределами кафе/ресторана, Вам должны принести уже открытую бутылку. Но в этом случае уже Вы будете не застрахованы от того, что Вы платите деньги именно за тот напиток, который выбрали. Поэтому Вы можете предложить принести Вам закрытую бутылку с вином и попросить открыть ее при Вас.

⌛️ Если принесли еду с опозданием. Консультация юриста Тольятти

Официант сказал, что блюдо подадут через 15 минут, но прошли все 30. Знайте, вы не обязаны оплачивать такое блюдо, поскольку заведение должно оказать услуги в согласованные сроки.

? Если принесли некачественную еду. Консультация юриста Тольятти

Закон однозначно не устанавливает, что считать качественным или некачественным блюдом. Существуют только требования санпина, которым должна соответствовать продукция.

Если закуски, блюда и десерты окажутся ненадлежащего качества, то рекомендуем действовать по следующей схеме:

а) Если в блюде были обнаружены посторонние предметы (мухи, стекло), то применим пп. 4 п. 26 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N 1036, т. е. потребитель вправе потребовать безвозмездного повторного изготовления продукции общепита надлежащего качества.

Как гласит п. 2 ст. 31 Закона, это требование должно быть удовлетворено в срок, предусмотренный договором об оказании услуги, который был ненадлежаще исполнен (другими словами, в первоначально установленный срок).

б) Если Вам просто показалось, что еда приготовлена некачественно, то на основании пп. 2 п. 26 Правил Вы вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги, включая продукцию общественного питания (например, разогреть, охладить, досолить, дожарить, доварить до готовности и т.д.).

Кроме всего прочего, потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.

Вполне возможно, что Вы можете столкнуться с отказом в допуске граждан в организации, оказывающие услуги общественного питания, без внятного объяснения причин. В ряде объектов общественного питания размещены объявления такого содержания: «Охрана имеет право отказать в посещении без объяснения причин», нарушающие права и потребителей, и граждан. Дело в том, что Исполнитель, в соответствии с п. 5 Правил оказания услуг общественного питания, вправеустанавливать в местах оказания услуг правила поведения потребителей, но не противоречащие законодательству РФ (ограничение курения, запрещение нахождения в верхней одежде и другие).

В п. 16 тех же Правил установлено, что Исполнитель обязан оказать услугу любому потребителю, обратившемуся к нему с таким намерением, на условиях, согласованных сторонами. Это же положение подтверждается ст. 426 Гражданского кодекса РФ (Публичный договор) /далее – ГК РФ/, которая устанавливают обязанность Исполнителя предоставить услугу или продать товар всем, кто изъявит желание их приобрести. За отказ от заключения такого договора, Потребитель имеет право принять меры по защите своих прав, потребовав возместить ему убытки и моральный вред.

Таким образом, применяемое организациями ограничение допуска граждан, так называемый «фэйс-контроль», является противозаконным, ущемляет права потребителя, по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами РФ в области защиты прав потребителей.

Тем не менее неоспоримыми фактами, свидетельствующими о плохом качестве блюда, могут быть: нарушение технологии приготовления (например, подгоревшая рыба), несоблюдение температуры подачи (так, мороженое не должно подаваться растаявшим), подмена ингредиентов (когда без вашего согласия в блюдо вместо заявленного в меню кролика кладут, например, курицу), испорченные продукты, недовес (ресторан по требованию потребителя обязан предоставить средства измерения для проверки объема (массы) предлагаемой ему продукции), посторонние предметы в еде (муха, волосы и т.п.).

Во всех указанных случаях потребитель вправе потребовать бесплатной замены блюда на качественное или уменьшение его стоимости.

Если хранение осуществляется безвозмездно, хранитель обязан заботиться о принятой на хранение вещи не менее, чем о своих вещах, во всяком случае, принять для сохранения переданной ему вещи меры, обязательность которых предусмотрена законом, иными правовыми актами или в установленном ими порядке (противопожарные, санитарные, охранные и т.п.).

Положения ст. 924 ГК РФ применяются к хранению верхней одежды, головных уборов и иных подобных вещей, оставляемых без сдачи их на хранение гражданами в местах, отведенных для этих целей в организациях (например, вешалки в столовых, закусочных, кафе).

4. Еще, следует обратить внимание на то, что организации общественного питания пытаются возложить ответственность за нечаянную порчу имущества (бой посуды и т.д.) на посетителей. Однако, в соответствии со ст. 210 ГК РФ именно собственник (организация или индивидуальный предприниматель) несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не установлено договором или законом, а в соответствии со ст. 211 ГК РФ собственник несет риск случайной гибели или случайного повреждения имущества. Однако, при выборе потребителем услуги перед заключением договора, информации о том, что он несет ответственность за порчу имущества, как правило, не предоставляется. А узнаёт он об этом только из меню (последняя страница), когда практически выбор услуги уже сделан. Вследствие этого, все риски случайной порчи имущества лежат на собственнике. Применение штрафных санкций возможно только уполномоченными на то органами в соответствии с КоАП РФ. Таким образом, условие о взимании штрафных санкций ущемляет права потребителя, установленные ст. 210, 211 ГК РФ, и на основании ст.16 Закона РФ «О защите прав потребителей» является недействительным

5. И последнее, что касается входной платы, как условия посещения заведения. Мало того, нередко при входе размещено объявление о том, что ЗАПРЕЩАЕТСЯ, в т.ч. «Выходить из клуба во время проведения программы», или что «при повторном входе в клуб необходимо ещё раз оплатить входную плату». Данные условия противоречат положениям ст. 27 Конституции РФ, устанавливающей право каждого на свободное передвижение и выбор места пребывания, и на основании п.1 ст.16 Закона РФ «О защите прав потребителей» являются недействительным. Кроме того, плата может браться только за какие-то услуги, например, за развлекательную программу, но если потребитель уже один раз её оплатил, то он имеет право с билетом выйти и вернуться в течение этой программы. Второй раз требовать деньги за уже оплаченную услугу незаконно. Кроме того, полная информация о программе должна быть представлена так, чтобы потребитель сразу мог оценить, хочет он её смотреть или нет (исполнитель должен в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей при заключении договоров необходимую и достоверную информацию, в т.ч. за что берется плата при входе, т.е. перечень таких услуг и условия их приобретения, что предусмотрено ст. 8, 10 Закона).

Если нарушены Ваши права, как потребителя, при посещении предприятия общественного питания, обращайтесь к руководству предприятия. Если жалоба осталась без внимания – вправе направить соответствующее обращение в Управление Роспотребнадзора или обратиться в суд с иском о защите потребительских прав.

? Если принесли не то, что заказывали.

Вы не обязаны платить за то, чего не заказывали, поскольку товар не соответствует тому, который заявлен в устном договоре с рестораном.

? Если в счет включили дополнительные услуги, о которых вы и знать не знали.

Ресторан не вправе без согласия потребителя включать в заказ иные расходы (платежи, комиссии, доплаты, чаевые и др.), не включенные в стоимость продукции, указанной в меню. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких дополнительных услуг, а если они оплачены, – потребовать от ресторана возврата уплаченной суммы.

Поделиться ссылкой:

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *